понедельник, 9 апреля 2018 г.

Книга. Джеймс Клавелл. Сёгун.

Дочитала этот талмут. 1662 страницы 24-м кеглем оказались для меня делом немного утомительным.
Прежде всего книга интересна описанием японской культуры.
О Японии я знаю мало, так что с этой стороны чтение было полезным и очень познавательным.
Иерархические ритуалы, чайные церемонии, понятия чести и позора, бусидо (путь воина/кодекс самурая), сэппуку, отношения между мужчиной и женщиной - все эти особенности японской культуры, зачастую непонятные нам, европейцам, подробно описаны.
Если убрать весь японский колорит, получается вполне обычная история борьбы за власть.
Старый хитрый даймё Торанага плетет интриги. Все крутится вокруг его далекоидущих планов. Этакий "серый кардинал". Или "красный", если переместить его во Францию, назвать Ришелье и натравить на Анну Австрийскую (Мое почтение мсье Дюма!).
Как видно из моего неуклюжего сравнения, книга не уникальна. Привлекает внимание прежде всего азиатской тематикой. Всегда интересно узнать что-то новое о чуждой нам культуре - традициях, особенностях правил поведения, языке. Кстати, так и не поняла, почему в одном случае человека называют Марико-САН, а в другом уже Марико-САМА. Степень уважения?

Где забрать файлик - ищите в первом посте.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще немного обо мне...